7 приемов для взаимодействия с аудиторией

Эти приемы помогут Вам наладить взаимодействие с аудиторией и сделать его более интерактивным и действенным
  • 1
    Комплимент.
    Понимаю что совет делайте комплименты аудитории, можно найти почти в каждой статье.

    И это подтверждает правдивость не только применения, а и воздействия такого простого приема.

    Я же хочу попросить Вас о соблюдении 3 пунктов касающихся комплиментов:

    1) Делайте комплименты если умеете и у вас есть тому подтверждение. Т.е. люди, которым ваши комплименты пришлись по душе.

    2) Помните что прямые комплименты аудитории возможны если по их мнению вы с ними на одной ступеньке и выше. Если же нет, делайте косвенные комплименты.

    3) Люди любят лесть. Но себе, одному, одной. А аудитория на откровенную лесть реагирует совсем по-другому.

  • 2
    Общайтесь с людьми.
    Самое важно в своем выступлении это общение с людьми. У вас нет другого способа понять, что они думают и как воспринимают сказанное вами.

    Конечно они могут задавать вопросы. Но иногда вопросы подсказывают текущее восприятие, когда исправить его уже слишком поздно.

    Для общения Вам нужно заранее продумать, когда Вы можете задать вопросы в зал. Спросите у них что они думают, был ли у кого-то подобный опыт или что по их мнению самое важное...

    Очень важно "вытащить" ответ из зала, если люди на контакт сразу не идут. В таком случае соблюдайте молчание и продолжайте смотреть на людей в зале. Кому-то наверняка станет "неловко молчать" сильнее чем "неловко ответить" и так завяжется диалог.

    И конечно же помните что диалог между спикером и кем-то одним интересен только вам двоим. Старайтесь не зацикливаться на ком-то одном. а вовлекать еще участников
  • 3
    Вызовите кого-то на сцену.
    Придумайте зачем и как Вы кого-то попросите помочь. Может вам нужен доброволец для демонстрации? Или для эксперимента?...

    Важно что всегда интересно увидеть на сцене человека из зала.
    Так как он не был на сцене изначально, а вышел туда "из нас", из слушателей.
  • 4
    Разнообразьте свое выступление.
    Самое интересное и веселое повествование утомляет. И не всегда слайды скрасят его в достаточном количестве.

    Подумайте можете ли Вы добавить фрагмент видео, диалог с залом, участника на сцену, диалог с соседом и т.д., чтобы сделать выступление разным.

    Особенно это важно для длительных выступлений.
  • 5
    Помните что Вы не управляете залом, а взаимодействуете с ним.
    Ваша энергетика является сильным магнитом, который притягивает людей и влечет за вашими мыслями. Но будет глупостью предположить, что поэтому люди будут делать много и соглашаться.

    Отнеситесь к таким моментам как к игре "убеди меня".
    Вам нужна логика + эмоции.

    Чтобы направить аудиторию и чуть-чуть подтолкнуть в нужную сторону.

  • 6
    Отношение к тому что говорите и кому говорите.
    Помните, что люди это организм с памятью предков. На генетическом уровне у нас встроены детекторы, настроенные на восприятие других людей, считывание эмоций, изменений и поведения.

    У женщин этот детектор зачастую мощнее мужского. Поэтому в женской аудитории будьте особенно бдительны:)

    1) Люди всегда четко увидят ваше отношение к сказанному.

    Не важно как Вы будете пытаться замаскировать это. Мы автоматически демонстрируем отношение сразу на 2-х уровнях - невербальном (мимика, жесты, тело, интонации) и вербально (слова, фразы, предикаты).

    Поэтому готовя речь, выберите то что вам самим подходит и вызывает интерес.

    2) Отношение к людям в зале.

    Тут поможет один простой пример:

    Представьте себя студентом. Вы сидите в зале, на лекции. Возле трибуны пожилой профессор, который дочитав лекцию смотрит на аудиторию. И вы видите в его глазах абсолютное пренебрежение и надменность...

    Мы всегда замечаем такие вещи. И всегда реагируем.

    А если весь зал отреагирует?...

  • 7
    Будьте собой.
    Вы это Вы. Внутри нас есть настоящее "Я".

    Не пытайтесь скрыться за масками и ролями. На сцене это удастся хуже всего.

    Будьте собой. Используйте свои сильные стороны.

    И будьте по-человечески просты. Естественно с учетом аудитории, перед которой Вы выступаете.

    На даже если это необходимо, постарайтесь самое главное донести простым языком. А высокий слог и профессионализмы вставьте в другом месте.






Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко.
Руководитель школы убедительной коммуникации.
Тренер структурности и убедительности
Вам могут еще понравиться: