Три ловушки при использовании
изображений в презентации

 
Немецкий преподаватель презентаций, Анке Троедер написала о сочетании слов и образов в вашей презентации.

Вот статья, которую она написала:

Мы должны отказаться от ложной веры в то, что в любом изображении написано более тысячи слов.

Мы настолько убеждены, что изображение превосходит слова, что мы полагаем, что каждый поймет то, что мы имеем в виду, независимо от того, какой образ/картинку мы выбираем...

Доверьтесь мне.

Никто не понимает, что мы имеем в виду, пока мы не скажем им, что мы имеем в виду.


Ловушки изображения

Вот три типичных неверных вывода, которые я ежедневно встречаю в своих презентационных занятиях в небольшом колледже в северной Германии.
1. Изображения могут означать разные вещи для разных людей

Когда мы начинаем говорить об изображениях, я показываю своим ученикам этот образ и спрашиваю, какое значение он может иметь в контексте представления?

Вот некоторые из ответов, которые я получаю:
- Хаос
- Состав
- Это для меня ничего не значит
- Слишком много информации на слайде это плохо

Ответы могут отличаться в зависимости от того, о чем мы говорили раньше. Поэтому не делайте предположение, что каждый член вашей аудитории будет принимать одинаковый смысл от изображения. Каждый придает свой смысл.


2. Изображения могут вызывать неожиданные реакции

Студент, который использовал этот образ, пытался убедить людей есть больше брокколи.
В заголовке говорится: «Сердце для брокколи».
Изображение начало дискуссию, которую не ожидал оратор:
- Это жутко.
- Это похоже на чужеродное насекомое.
- Мне это не нравится.
- Это заставляет меня чувствовать себя неловко.
- Слишком темно.
- Это не Брокколи. Это Романеско.

Каждое изображение несет эмоции.
Убедитесь, что он несет те, которые вы хотите.
Холодные черно-белые и зеленые цвета не помогут, когда вы будете теплыми и дружелюбными.

3. То, что вам понятно, может быть непонятным для вашей аудитории

В этом слайде спикер хотел показать, что брокколи содержит в два раза больше витамина С, чем ваш средний лимон.

Это сработало, но только через некоторое время.
Нам потребовалось немало словесных объяснений.

Эти цифры нас тоже вводили в заблуждение.
Что бы работало быстрее?
Изображение с двумя или тремя лимонами?
С какой стороны?
Или миску настоящих лимонов?
Просто предложение?
Метафора?
Брокколи подобна коробке с витаминами?

Иногда клише работают лучше всего.

Я должна признать, что я немного нервничаю, когда вижу другую кучу дзен-камней, используемую для рекламы другого велнес-бизнеса.

Но что касается структуры и направления или выделения пути для вашей аудитории, я не нахожу ничего лучше или быстрее, чем эти фотографии камней.


Уроки для нас: не создавайте из презентации просто "визуальную конфетку" .

Сделайте что-то визуальное.

Сделайте их релевантными.

Заставьте их говорить или петь вслух или позволить им шептать.

Но самое главное, чтобы они имели в виду именно то, что вы хотите, чтобы они имели в виду.






Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко.
Руководитель школы убедительной коммуникации.
Тренер структурности и убедительности
Вам могут еще понравиться: