Сообщение Гарра Рейнольда: Начните презентацию с PUNCH.

Начните презентацию с PUNCH

Адаптированная статья Гарра Рейнольдса c 5 советами для живого начала выступления
Друзья, это переведенные и адаптированные советы Гарра Рейнольдса.
Он всемирно известный специалист по коммуникациям, создатель самого популярного в сети ресурса, посвященного дизайну презентаций. Писатель, дизайнер, консультант (работал со многими компаниями из списка Fortune 500).

Думаю, что некоторые простые, но действенные советы, могут Вам помочь незабываемо начать ваши выступления.

Александр Якименко
Руководитель школы убедительной коммуникации,
тренер структурности и убедительности

Итак, начнем:
Эффект первенства, применяемый к презентациям, предполагает, что мы более подробно помним, что происходит в начале презентации. Чтобы установить связь с аудиторией, мы должны с самого начала привлечь их внимание.

Ударное открытие, которое привлекает внимание аудитории, имеет первостепенное значение.

Гранвиль Н. Тоогуд, автор The Articulate Executive, также подчеркивает идею начать быстро и начинать с удара.

«Чтобы убедиться, что вы не сошли с неправильной ноги, ввернитесь прямо, - говорит он, - чтобы активизировать сознание аудитории, вам нужно быстро нанести удар».

Есть много способов быстро нанести удар и начать с ударом, чтобы сделать сильное начальное соединение. Удобно, по крайней мере, пять проверенных способов начать разговор составляют аббревиатуру PUNCH.

Некоторые из лучших открытий включают контент, который является личным, неожиданным, новым, оспариваемым или юмористическим. Некоторые из лучших презентаций содержат по крайней мере один или несколько из этих элементов.

ЛИЧНОЕ (Make it Personal).





Однажды я увидел потрясающую презентацию о безопасности на рабочем месте в компании, сотрудники которой имеют опасные рабочие места. Ведущий начал свою презентацию с высоким разрешением изображения некоторых милых детей. Рассказывая о том, как растут «наши дети» (у большинства людей в аудитории были дети), он признался, что дети на экране были его и что его главной заботой в его жизни были именно они.

У всех нас есть ответственность, сказал он, к нашим семьям и друг другу, чтобы мы внимательно следили за процедурами и правилами безопасности, чтобы никому не приходилось рассказывать, что их мама или папа не возвращаются домой.
Это открытие было эмоциональным, личным и актуальным.
Это привлекло всеобщее внимание и подготовило почву для презентации.
То, что могло быть презентацией, просто перечисление правил безопасности в пунктах, которые должны быть просто прочитаны, теперь стало чем-то гораздо более личным.

Есть много способов сделать начало личным, но личное в этом случае не означает длительного самостоятельного введения о вашей теме, в комплекте с орг-диаграммами или почему вы имеете право говорить.

Тем не менее, личная история может быть очень эффективной.
Она иллюстрирует ключевой момент или задает тему незабываемым образом.
Неожиданное начало.






Неожиданное. Делать что-то или говорить что-то, что идет вразрез с тем, что ожидали люди, привлекает их внимание.

Даже тот факт, что вы решили избежать нормального и ожидаемого (и скучного) официального открытия благодарности всем, кто находится под солнцем, и сказать, как рад, что вы должны говорить, - это счастливый маленький сюрприз.

Вместо обычного формального и медленного открытия, подумайте об открытии с шокирующей цитатой или вопросом с удивительным ответом или показательной статистикой, которая идет вразрез с общепринятой мудростью.

Делайте или говорите что-то, что влечет за собой удивление.

Эта эмоция повышает бодрость и заставляет людей сосредоточиться.

«Должен быть сюрприз ... некоторые ключевые факты, которые не являются общеизвестными или противоречат интуиции, - говорит гуру-управляющий Том Петерс. - Нет причин делать презентацию в первую очередь, если нет сюрпризов».
Новое открытие.





Показать или рассказать о чем-то новом. Обращайте внимание людей, введя что-то новое. Начните с мощного изображения, которое они никогда ранее не видели. Или расскажите рассказ, который они никогда не слышали. Или покажите статистику из совершенно нового исследования, которое дает новое представление о проблеме.

Скорее всего, ваша аудитория заполнена прирожденными исследователями, которые жаждут открытия и привлекаются к новому и неизвестному.

Новизна угрожает некоторым людям, но если предположить, что окружающая среда безопасна, и нет избытка новизны в окружающей среде, ваша аудитория будет искать новизну.
Испытывающее начало. Вызов известному.







Бросьте вызов общепринятой мудрости или оспаривайте предположения аудитории.

Подумайте также о том, как вообразить воображение людей: «Как вы хотите лететь из Нью-Йорка в Токио за 2 часа? Невозможно? Ну, некоторые эксперты считают, что это возможно!»

Вызовите людей интеллектуально, задавая провокационные вопросы, которые заставляют их думать.

Многие презентации или лекции терпят неудачу, потому что они просто пытаются передать информацию от спикера слушателю, как если бы слушатели не были активными участниками.

Но зрители лучше обращают внимание, когда вы призываете их использовать свои мозги - и даже их тела - делать что-то, что отвлекает их естественное любопытство и растягивает их.
Юмор.





Используйте юмор, чтобы эмоционально привлечь аудиторию с общим смехом. Есть много преимуществ для смеха. Смех заразен, и публика, которая разделяет смех, становится более связанной друг с другом и с вами; это создает положительную общую атмосферу в комнате.

Смех выпускает эндорфины, расслабляет все тело и даже может немного изменить свою точку зрения.

Старая пословица, если они смеются, они слушают.

Это верно, хотя это не обязательно означает, что они учатся, поэтому это важно.
И еще один совет от меня.
Начните с выводов.






Иногда очень эффективным началом может стать оглашение выводов в начале выступления на конференции.

Со словам "Я знаю что вы уже устали. Поэтому начну сразу с выводов, чтобы потом вы могли спокойно подремывать и проснуться на выводах вконце"...

Такое начало будет необычным, интересным и веселым.
И точно поможет вам разбудить и привлечь внимание на конференции!





Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко.
Руководитель школы убедительной коммуникации.
Тренер структурности и убедительности
Вам могут еще понравиться: