Речевые паузы:
11 способов использования.

Статья
Эффективное использование речевых пауз - это мастерская-техника.

Если вы все сделаете правильно, никто не осознает ваши паузы, но ваши идеи и слова будут выглядеть более убедительными.

В этой статье мы рассмотрим:

1. Преимущества эффективных речевых пауз;

2. Методы для использования пауз естественно (есть больше, чем вы думаете);

3. Подсказки, почему паузы помогают нам эффективно общаться.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПАУЗ:
Пауза - один из самых мало используемых приемов,
хотя в их использование есть много преимуществ.

1. Паузы помогают вашей аудитории понять вас.

Паузы позволяют вам акцентировать ваши произнесенные слова, давая вашим слушателям подсказку о том, когда заканчивается одна фраза, одно предложение или один абзац, а следующий начинается.


Исследования говорят:
Бриджит Целльнер отмечает, что паузы «участвуют в том, чтобы сделать человеческое общение более понятным». Целльнер также указывает на исследования Грожана и Дешама (1975), которые показывают, что «чем сложнее коммуникативная задача, тем больше число пауз».


2. Пауза помогает передать эмоции.

Исследования говорят:

Джанет Кан показывает, что наряду с другими лингвистическими факторами паузы помогают передать эмоции. То есть размещение и продолжительность пауз должны различаться в зависимости от того, передаете ли вы грусть, гнев, радость или какие-то другие эмоции.

Чтобы извлечь выгоду из этого, используйте паузы аутентично, чтобы передать эмоции, как и во время разговора с другом или членом семьи.


3. Паузы контролируют общий темп вашей речи.

Ваша аудитория имеет когнитивные ограничения и не может поглощать информацию за определенную скорость. Паузы позволяют вам замедлить скорость, соответствующую их мощности прослушивания.

Эстель Каммионе и Жан Веронис заметили, что речь состоит из коротких (0,15 секунд), средних (0,50 секунд) и длинных (1,50 секунд) пауз. Кроме того, они отмечают, что чтение речи (из письменного текста) имеет тенденцию производить только короткие и средние паузы, а спонтанная речь (говоря без чтения) показывает более частое использование средних и длинных пауз.


Итак, если вы должны прочитать часть своей речи, обязательно преднамеренно продлите свои паузы, чтобы имитировать более естественный спонтанный стиль речи. В противном случае у вашей аудитории будет трудность в поддержании.

4. Паузы «здоровы».

Длительные паузы «здоровы», они позволяют вам глубоко дышать, глотать или даже пить воду. Мало того, что это поможет вашему мозгу (путем предоставления большего количества кислорода), но ваше вокальное звучание будет улучшено, если вы будете смазывать рот и горло.

5. Паузы помогают привлечь вашу аудиторию.

Говорить без пауз означает, что ваша аудитория тратит все свои силы, чтобы не отставать от вас.

С другой стороны, использование пауз дает время для вашей аудитории поразмышлять над вашими словами и установить связи со своим собственным опытом или знаниями в реальном времени. Формирование этих личных связей с вашим контентом, является основой участия аудитории.

6. Паузы заменяют слова-паразиты и заполнители.


Чрезмерное использование слов-заполнителей (а, м, ну, этор) подрывает ваш авторитет и сигнализирует о недостатке знаний, отсутствии подготовки или отсутствии подлинности. Использование пауз - один из лучших способов заменить слова-заполнители, в то же время предоставляя время, чтобы вы могли подумать о своих следующих словах.


7. Паузы позволяют вашему уму «догнать» рот.

Оратор выполняет две задачи одновременно:
- Первая задача - внутренняя, и включает в себя мысль о том, что сказать (и что делать) дальше.
- Вторая задача является внешней и включает вокальное проецирование этих слов, использование языка тела и других взаимодействий с аудиторией.

В идеале, внутренние задачи создают очередь слов и действий для говорящего, чтобы всегда иметь слова, готовые по мере необходимости. Приостановка дает преимущество «внутренней задаче» и помогает вашему уму «догнать» рот.

Теперь, когда мы рассмотрели преимущества речевых пауз, давайте рассмотрим различные типы пауз и когда их следует использовать.

ТИПЫ ПАУЗ:
  • 1
    1. Пауза с запятой.
    Используйте короткие паузы в своей речи всякий раз, когда запятая будет использоваться на письменном языке, чтобы разделить два предложения или четко разделить элементы списка. Например:

    Желая произвести впечатление на мою жену на годовщину [пауза] я приготовил яишницу [пауза] салат [пауза] и блинчики с джемом на завтрак.

  • 2
    2. Пауза как знак препинания.
    Используйте средние паузы в своей речи везде, где знак вопроса или восклицательный знак будут использоваться на письменном языке для разделения двух предложений.


    Например:
    Мы были женаты десять лет назад [пауза] Я все еще помню свой первый взгляд на нее, идущую по проходу.

    Пауза предложения обычно должна быть длиннее паузы оговорки, так же как период является более сильным знаком препинания, чем запятая.

    Остерегайтесь тенденции связывать предложения с «и» бесконечно. Это делает вашу аудиторию критическим семантическим перерывом.

  • 3
    3. Пауза абзаца.
    Используйте более длинные паузы в своей речи всякий раз, когда вы переходите от одной идеи к другой, так же, как абзацы используются на письменном языке.

    Два очень распространенных приложения для такого типа пауз:
    Отделите две «точки» друг от друга.

    Например:
    Второе преимущество этого подхода - ... [пауза] Третье преимущество этого подхода - ...

    Отделите историю / анекдот от «нормальной» речи с параграфами пауз до и после истории.

  • 4
    4. Упорная пауза.
    Если вы хотите подчеркнуть ключевое слово (или фразу), попробуйте сделать паузу непосредственно перед и сразу после ключевого слова (или фразы). В тандеме с изменениями высоты тона, громкости или интонации эти паузы привлекают внимание к ключевому слову. Предыдущая пауза сигнализирует «слушать», в то время как последующая пауза говорит «поместите это в свою память».
  • 5
    5. До / после переходного или контрастного слова.
    Народная мудрость подсказывает представить, что ваша аудитория голая [пауза] однако [пауза] я думаю, что это ужасный совет.


    До / после ключевого слова:

    Исследования говорят:
    Я с удивлением обнаружил, что в некоторых случаях «ум» помогает слышать словосочетание. (Точнее, слово, сразу после высказывания «эммм», распознается чаще). Однако Корли и Хартсуйкер указывает, что такое же преимущество достигается за молчаливой паузы, предшествующую целевому слову. Согласно гипотезе временной задержки, задержка любого вида непосредственно перед ключевым словом помогает слушателям запомнить это.


  • 6
    6. Риторический вопрос. Пауза.
    После того, как вы зададите своей аудитории риторический вопрос, сделайте паузу на некоторое время.
    Это стимулирует вашу аудиторию к участию, внутреннему мышлению об ответе на ваш вопрос. То же самое можно сказать и о других способах приглашения к участию в вашей аудитории.

    Например, «Подумайте немного о том, как вы себя чувствуете, если ...»


    С другой стороны, отказ от паузы после риторического вопроса расстраивает вашу аудиторию. (Им задали вопрос, и вы сразу продолжаете, не позволяя им подумать об этом!)

  • 7
    7. Визуальная пауза.
    Когда вы используете презентации, обычно полезно приостанавливаться после переключения на новый слайд, чтобы дать вашей аудитории изучить новый слайд в тишине.
    Когда вы продолжаете говорить, вы указываете, что фокус должен возвращаться к вам.

    Простые изображения требуют только короткой паузы перед продолжением; более сложные визуальные эффекты требуют более длительной паузы. (Конечно, вы должны максимально упростить визуальные эффекты ...)
  • 8
    8. Пауза «Я в размышлении».
    Несмотря на ваши лучшие намерения при подготовке речи и смягчении темпа, вы иногда обнаружите, что вы опережаете себя, при этом ваши губы заперты, когда ваш мозг ищет следующее слово. Вы можете почувствовать тенденцию заполнять это пространство словом-заполнителем - ах, э-э, эммм - но гораздо лучше просто остановиться, пока не соберете себя.

    Эта техника также может использоваться как преднамеренная пауза для драматического эффекта, даже если вы точно знаете, что вы собираетесь сказать дальше. Хотя, возможно, это делает его ...

  • 9
    9. Драматическая пауза.
    Частично риторическая и частичная театральная, драматическая пауза используется всякий раз, когда вы хотите создать какую-то драму или ожидание. Драматическую паузу можно было использовать, прежде чем продолжить произносимую речь, или ее можно использовать непосредственно перед отображением слайда.

  • 10
    10. Power-пауза.
    В «Trust Me: четыре шага к аутентичности и харизме», Ник Морган предлагает, чтобы влиятельные люди предавались более длительным паузам.

    В первой главе Speak Like Churchill, Stand Like Lincoln, Джеймс С. Хьюмс выступает за вашу презентацию с преднамеренной паузой:
    «Прежде чем говорить, попробуйте посмотреть на каждого из ваших будущих слушателей. Направьте себя, прежде чем вы начнете свою презентацию, чтобы сказать в своем уме каждое слово вашего вступительного предложения. Каждая секунда, которую вы ожидаете, усилит влияние ваших вступительных слов. Сделайте свою паузу. Сделайте свою тихую подготовку перед любой презентацией».

    У Power-паузы есть два замечательных эффекта:
    Во-первых, это привлекает внимание аудитории.
    Во-вторых, это позволяет мне несколько секунд сосредоточиться на себе, сделать глубокий вдох и уверенно начать с моих вступительных слов.
  • 11
    11. Пауза перехода.
    В более длинных презентациях вам иногда нужно выпить воды. Не стесняйтесь делать это, но постарайтесь сделать это правильно. Лучшее время, чтобы выпить напиток, - это когда вы уже находитесь в более продолжительной паузе, например, когда вы переходите к новой части материала или когда вы просто открываете презентацию для своей аудитории.


    Иногда вы можете использовать эту технику, чтобы скрыть, что вам нужно мгновение, чтобы подумать и восстанавливаться.

    В «Lend Me Your Ears: все, что вам нужно знать о постановке выступлений и презентаций» Макс Аткинсон указывает, что «вид ораторов, останавливающихся, чтобы выпить или проверить их заметки, настолько хорошо знаком аудиториям, что они вряд ли заметят, что что-либо неправильно."

Сколько секунд должно быть «короткая / средняя / длительная пауза»?

Не существует строгих правил о том, как долго должны быть ваши паузы. Соответствующие длины для пауз (от доли секунды до нескольких секунд или более) будут значительно отличаться в зависимости от вашего стиля разговора, характера вашего сообщения, продолжительности вашего разговора, вашей аудитории и культурных норм.

Несколько рекомендаций:

1. Хотя продолжительность ваших пауз может отличаться от других ораторов, вы должны постоянно менять длину паузы. Например, ваши запятые паузы (как бы долго они ни были) должны быть короче, чем ваши паузы в параграфе. Невыполнение этого приведет к отрицанию преимуществ использования пауз и запутает вашу аудиторию.


2. Для "длительных пауз" выдержите паузу дольше, чем вы считаете нужным.
Возможно даже дольше, чем вам удобно.


3. Попросите обратную связь с помощью таких вопросов, как:
Мои паузы выглядели естественными?
Были ли какие-то неудобные паузы?
Был ли мой общий темп слишком быстрым или слишком медленным?


4. Используйте видеозапись, чтобы выполнить самооценку производительности вашей паузы.






Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Желаю Вам уверенных и убедительных выступлений!

Александр Якименко.
Руководитель школы убедительной коммуникации.
Тренер структурности и убедительности
Вам могут еще понравиться: